Быть готовым к школе — не значит уметь читать и писать

Сегодня все родители серьезно готовятся к вступлению ребенка в школу : тратится немало средств на приобретение всего необходимого, тщательно выбирают учебное заведение , ребенку дают ценные наставления. Но просто одеть ребенка в красивую форму , дать в руки модный ранец с разноцветными тетрадями — этого не достаточно. Очень важно — психологически подготовить ребенка к школе. Именно психологический аспект помогает ребенку учиться или , наоборот , тормозит обучения , несмотря на хорошие интеллектуальные данные .

Что же это такое , психологическая готовность ребенка к школе?

 

Это необходимый и достаточный уровень психического развития ребенка для усвоения школьной программы в условиях обучения в немалом коллективе сверстников. Психологическую готовность можно сформировать ближе к семи годам путем развивающих занятий с психологом. Не с учителем, а именно со специалистом — психологом, потому что учитель учит, а психолог способствует развитию учебных способностей с помощью специальных упражнений. Психология как наука, выделяет два аспекта психологической готовности ребенка к обучению в школе : личностный (мотивационный ) и интеллектуальный. На интеллектуальном уровне у ребенка должен быть определенный уровень развития познавательных процессов ( память, мышление, логические связи, разговорной речи, внимание и т.д.). На мотивационном — ребенок должен быть готов к изменению собственной социальной позиции, очень важно наличие желания учиться .

готовимся к школе центр Успех Кременчуг Для успешного решения задач в будущем ребенку необходимы развитые аналитические навыки : умение сравнивать , делать выводы и обобщать . Для развития этих способностей достаточно прочитать ребенку книжку и попросить его передать то , что он запомнил , ответить на некоторые вопросы родителей или воспитателя по содержанию книги. Это помогает ребенку развить умение анализировать содержание прочитанной книги , а значит, и содержание задач в будущем. Также это способствует формированию связной речи , пополняет словарный запас ребенка новыми словами , помогает сформировать внимание . умение сосредоточиваться , память , потребность в поиске ответов на вопросы , а также формирует умение управлять своим поведением , выполнять определенное время не очень интересны упражнения. Все эти навыки следует нарабатывать через ежедневную игру ( игры , лепка, аппликация , совместное чтение , общение во время прогулки)

Важно создать мотивацию для ребенка, чтобы у него возникло желание учиться , узнавать что-то полезное и важное. В этом ему поможет рассказ родителей о школе. Но это поможет только в том случае, если родители не будут ребенка пугать школой, пытаясь привить серьезное отношение к учебе, а дадут ребенку яркий образ позитивной модели школьной жизни.

Врачи — неврологи советуют перед тем, как отправлять ребенка в первый класс, обратить внимание на общее состояние ребенка. Приучите его к режиму дня, это позволит ребенку плавно войти в режим обучения. После школы ребенку следует погулять, отдохнуть, возможно, поспать.

оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.